Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

«Лицо» самый массовый российский внедорожник сохранил прежним

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Дизайн экстерьера автомобиля за 40 с лишним лет совершенно не потерял актуальности

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Набивка сидений изменилась, они стали удобнее

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

То, что пластик дверной карты жесткий – полбеды, хуже, что у почти нового автомобиля ручка водительской двери уже шатается

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Комплект дверных панелей явно от прежней версии, со стеклоподъемниками-«веслами»

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Появилась подушка безопасности, но только одна, боковая

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Руль остался прежним, многие недовольны. У меня он протеста не вызвал

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

У боковых зеркал хорошая обзорность – автомобиль короткий и квадратный

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Приборная панель – пожалуй, единственное спорное новшество…

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Хотя благодаря ей наконец-то появился маршрутный компьютер

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Новые дефлекторы и управление воздушными потоками: крутилки-верньеры вместо прежних ползунков

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Слева от руля – блок управления светом и гидрокорректор фар

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Установленная дилером магнитола не поражает качеством звука

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Разъем USB «не видит» iPhone…

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

…зато 12-вольтовых розеток впереди целых две

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

На центральный тоннель теперь вынесены кнопки стеклоподъемников, подстаканники развернуты вдоль кузова

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Табличка-шпаргалка полезна тем, кто не учился водить на «ручке»

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Перчаточный ящик стал больше и имеет теперь два отделения

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Новый потолок – жесткий формованный, а не мягкий «в дырочку» и стёганный, как раньше

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Современный потолочный плафон получил кнопку связи с «ГЛОНАСС»

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Багажник открывается единственным способом – «дерни за крючок"

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

На задний ряд садиться стало легче

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Хотя места там, конечно, не прибавилось

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

В целом задний ряд стал удобнее, появились подголовники

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Правда, они почти совсем перекрывают вид назад при движении задним ходом

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Ручка на двери багажника – только чтобы за нее тянуть, после того, как отопрете багажник из салона…

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

…а вот изнутри ручки нет, закрывая крышку, придется нажать на нее снаружи. И испачкать руку

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Объем багажного отделения, естественно, остался прежним, скромным

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Складывание спинок заднего ряда поможет, но куда девать съемную полку?

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

При этом сложённая спинка заднего ряда вынуждает сдвинуть передние кресла до отказа вперед. Сесть на них будет почти невозможно

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Задний диван нужно завалить вперед, поставив вертикально, но это не удается: он упирается в ручник

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Нивоводы постоянно интересуются: «Когда же наконец будет новый двигатель?»…

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

…но за шумо- и виброизоляцию капота говорят «спасибо»

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

В нижней части салона жесткий и грубый пластик как раз вопросов не вызывает

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Заводская шумоизоляция, говорят, улучшилась, но ремонтники по-прежнему советуют ставить дополнительную

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Дорожный просвет прежний, база короткая, свесов нет. На бездорожье – по-прежнему вне конкуренции…

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

… и по-прежнему не запирается бензобак, так что надо покупать крышку с ключом

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

И, как и раньше, надо ставить локеры: изнанка фары, например, открыта всем потокам воды и грязи от переднего колеса

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Пробег меньше 10 тысяч километров, а скол на силовой части заднего бампера уже «зацвел»

Тест-драйв Lada 4x4 – классика имеет право на жизнь?

Академик Лев Арцимович говорил: "Наука – это когда ученый удовлетворяет личное любопытство за казенный счет". Так и было: я давно присматривался к Lada 4×4, – не купить ли себе? А тут пришла на тест обновленная версия, 212140, цвет коричневый, 2020 модельный год

Условия задачки: нужен автомобиль для эксплуатации круглый год, в режиме «город – трасса – проселок» в соотношении 30/60/10, полный привод, в бюджете около 0,5 миллиона рублей, загрузка в 99% случаев – один водитель, в редких случаях плюс один пассажир. Максимальный объем перевозимого груза в сумме – примерно как три больших чемодана. Да, важно чтоб автомобиль был дешев в ремонте и ломался редко.

На первый взгляд, Lada 4×4 тут – единственно возможное решение. Мне удалось найти онлайн-предложение на новую, в максимальной комплектации и с максимальными скидками за 530 тысяч рублей.

Но это в теории, а что будет, если сесть за руль? Последний (и одновременно первый) раз я сидел за рулем «Нивы», как она тогда называлась, ровно 40 лет назад. Поездка вышла недолгой: я начал хвататься вместо кулисы КПП за рычаг раздатки – и хозяин машины прогнал меня из нее.

Хорошо забытое старое

Описывать, как выглядит Lada 4×4 после 43 лет ее производства и эксплуатации в стране, смешно. Скажу одно: ее экстерьер мне не просто нравится – я считаю его примером образцового дизайна. Валерий Павлович Семушкин, спасибо вам, вы нарисовали очень красивый автомобиль – сдержанный, выверенный до мелочей, классический – не стареющий. А с современными легкосплавными дисками R16 – вообще глаз не оторвать. Поэтому и 43 года на конвейере не удивляют. Но пора и за руль, в этот раз никто не прогонит.

И тут первая мысль человека, много лет не управлявшего отечественным автомобилем: друзья, как вы вообще на этом ездите?! Чтобы включить передачу, даже первую, не говоря о пятой, приходится сильно тянуться вправо-вперед –  есть даже шутка на эту тему: «почему у водителя «Нивы» правая рука длиннее левой?» Как и сорок лет назад я первым делом, конечно, схватился за рычаг раздатки – он ведь так удобно лежит под рукой! Про шумоизоляцию салона Lada 4×4 можно объяснять подробно, а можно одним примером: долго едешь по городу, потом по трассе, потом по проселку. Приезжаешь, паркуешься и тут понимаешь – о, оказывается, все это время музыка играла! Но зачем Lada 4×4 музыка, зачем аудиосистема – у нее своя гамма звуков, которая складывается в целую симфонию! Скрипит педаль сцепления. В крайних положениях свистит гидроусилитель. Вибрирует на скорости левое наружное зеркало, дребезжит отклеившийся от лобового стекла датчик сигнализации, разболталась и трясется ручка водительской двери. Свистит воздух, проникая через уплотнители дверей – после мойки «керхером», кстати, внутри находишь брызги воды. Неопознанные мелкие дребезги и лязги по всему салону – и это при пробеге автомобиля чуть меньше 10 тысяч километров. Гудит передний мост, вибрирует руль – кстати, мне показалось, или он и правда немного перекошен, левая сторона дальше от водителя, чем правая? Ну а вой раздатки – это, простите за каламбур, отдельная песня. Особенно под сброс газа – тогда раздатка просто «заходится», как собака на цепи, задыхающаяся от собственной ярости. Это не городской автомобиль, а сельскохозяйственная техника, трактор какой-то.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Тест драйв Great Wall Hover - Флагман флотилии императора (Hover H5 2.4)

А что нового?

Чтобы отвлечься и успокоиться, скажу про произведённые заводом обновления, а их и правда немало. Исчезли сразу несколько элементов, тянувшихся за Lada 4×4 еще со времен вазовской «классики». Появилась новая приборная панель, но это как раз тот редкий случай, когда хотелось бы сохранить прежнюю, более классическую. А вот вместо «шестерочного» мягкого стеганого потолка «в дырочку» – современный и действительно более приятный формованный, с большим плафоном, где нашлось место и кнопке «SOS». Правда, как раз из-за нее, точнее, из-за подключенного к ней «ГЛОНАССА», как уверяют, в Lada 4×4 лишь одна подушка безопасности, боковая – в кромку водительского сиденья вшит индикатор ярлычок. Сиденья выглядят иначе, чем прежние «восьмерочные», при этом конструкция их, по данным изготовителя, прежняя, эффект новизны достигнут иной набивкой. После двух часов в пробке спина подтверждает: да, сиденья улучшились. Иначе оформлена накладка центрального тоннеля – на ней кнопки стеклоподъемников, а подстаканники стали удобнее и теперь они расположены не поперек кузова, как раньше, а вдоль. Ушли в прошлое ползунки-регуляторы заслонок отопителя – вместо них крутилки-верньеры, а сами заслонки управляются электроприводами. Кстати, вентилятор климатической установки шумит гораздо меньше. В Lada 4×4 теперь есть прекрасно работающий кондиционер, причем, и алгоритм его включения, и сама кнопка теперь органично «прописаны» в передней панели, не то что в прежней версии. Что еще? Перчаточный ящик вырос в объеме и получил два отделения, пустячок – а приятно. Карманы есть в спинках обоих сидений – в Hyundai Creta, к слову, только в одном.

Но всегда есть куда расти. Так в салоне Lada 4×4, например, не подсвечены кнопки, что сразу отмечаешь, когда темнеет. Нет центрального замка. Причем, не только для пассажирских дверей, но и для багажника – это вообще отдельная боль.

Багажная дверь открывается только крючком в салоне на левой боковине, за спинкой водительского сиденья. Поэтому когда подходишь к Lada 4×4 с поклажей в руках начинаются танцы. Надо сначала положить груз на землю, неизбежно испачкав его при этом. Открыть водительскую дверь, потянуть за крючок открывания багажной двери, вернуться к корме, потянуть за ручку на багажной двери, открыть ее и только после этого поднять грязный багаж с земли, и положить в багажное отделение. Причем, бывает, что тянешь за крючок, а багажник не открывается, надо время от времени регулировать резиновые упоры. Чтобы закрыть дверь багажника, такие танцы с бубнами не требуются, но здесь свои радости. Никакой ручки с изнанки двери не предусмотрено, надо пачкать руку, нажимая на дверь снаружи. И если открывается она благородно, поддерживаемая пневмоупорами, то закрывается – с динамикой гильотинного ножа, чем ниже, тем быстрее, а в конце просто рушится.

Багажника у Lada 4×4, считай, нет, это давно известно. Причем, поправить дело, сложив заднее сиденье, не получится. Схема такая: сначала надо запрокинуть вперед задний диван, потом уронить на него спинку. Но чтобы это получилось, придёт сначала сдвинуть вперед до отказа передние кресла. И тогда на них нельзя будет сесть. При этом механизм складывания передних кресел удобный и понятный, проникать на задний ряд можно легко – пусть места там по-прежнему мало, зато появились три подголовника.

Рожденный ползать. И – летать!

Но разве Lada 4×4 покупают для перевозки грузов? Нет – ради пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала. Выехав на пересеченную местность, понимаешь, что по сравнению с этой железной грубой механикой все нынешние умные полные приводы идут лесом. Несмотря на слабый двигатель запас внедорожности даже в стоке у Lada 4×4 такой, что для водителя, живущего за городом, хватит с огромным избытком – тем более если он не ставит рекорды оффроуда, а просто решает текущие жизненные задачи. Типа добраться по нечищенному зимнему проселку домой и обратно. Сторож моего дачного поселка рассказал, что зимой на своей старой «Ниве» патрулирует улицы после любого снегопада, по капот в снегу буквально. И вернувшись домой, открывает капот, а все подкапотное пространство плотно забито снегом – защиты картера у него нет. Ничего почистит – и ездит снова.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Тест-драйв KIA Seltos – отвечаем Hyundai Creta правильно

Сейчас лето, так что я просто всласть полазил на Lada 4×4 по оврагам. Проползти вверх по отвесному склону, развернуться на крохотной поляне – еще бы с такой-то короткой базой! – без проблем. Вообще можно ехать, не выбирая дороги, видишь направление – повернул руль, двинулся. А как Lada 4×4 едет по проселку! Это отдельная песня. Все дребезги в салоне, конечно, просыпаются и подают голос, но подвеска! Мелких неровностей для нее просто не существует, средние она глотает, не морщась. 40 км/ч, 60 км/ч – выше скорость – меньше ям, это именно про нее. Тут Lada 4×4 в своей среде, понятно, для чего она рождена… Поразило другое.

Обновленная Lada 4×4 прекрасно едет по асфальту со скоростью 120 км/ч! И удивительно, как отлично она при этом держит на такой скорости дорогу, – опять же, с  ее-то короткой базой! – и как на ней можно обгонять и маневрировать из ряда в ряд. К курсовой устойчивости, работе тормозов, подвеске – никаких претензии, а подвеску, еще раз, вообще бы каждому автомобилю такую – без дураков, серьезную с огромным запасом энергоёмкости. Хотя двигатель, коробка, раздатка режиму «80-120», конечно, сопротивляются изо всех сил. Честно работают, конечно, просто шумят отчаянно – они не рассчитаны на такое. Ведь на пятой передаче при скорости 60 км/ч двигатель держит две тысячи оборотов в минуту, при 90 км/ч уже около трех тысяч.

Это поначалу кажется: трактор, грузовичок. Но потом оказывается, что этот грузовичок умеет летать не только по проселку, но и по трассе. Так что беру свои слова обратно, Lada 4×4 – не трактор, скорее она напоминает уменьшенный 460-й Gelandewagen – трехдверный, короткий. Я ездил на таком несколько лет, очень похожее ощущение – по повадкам, поведению на дороге, даже по отсутствию комфорта. От Lada 4×4 так же исходит энергия, драйв, от нее, грубо говоря, «прёт». Это очень зажигательный автомобиль, покатавшись на нем, некоторое время ходишь словно немножко пьяный, в приятном возбуждении, как после шампанского. Хочется ходить вокруг, трогать, чуть ли не забрать его с собой домой – размеры подкупают.

Игрушка для взрослых 

И кажется, я понял, в чем тут дело. Lada 4×4 возвращает водителю забытое чувство управления автомобилем. В ней нужно, как было когда-то, ловить момент схватывания сцепления – оно схватывает уже в начале, так что можно обходиться коротким ходом, – поддерживать переброской передач пик крутящего момента, чтобы сохранять «натяг» и готовность рвануть. Ты управляешь автомобилем, а не наоборот. Да, в Lada 4×4 нет комфорта современных бюджетных кредитных иномарок. Увы, нет и их безопасности – мне удалось найти в сети единственное видео краш-теста тогда еще «Нивы» 2004 года, в нем автомобиль не заработал ни одной звезды по EuroNCAP.

Но в то же время нет в Lada 4×4 и современной автомобильной стерильности. С ключами от нее в руках чувствуешь себя мальчиком, получившем в подарок игрушку, которую не страшно сломать. Во-первых, кажется, что сломать ее трудно – про качество комплектующих я сейчас не говорю, но Lada 4×4 явно рассчитана на более жесткую эксплуатацию, чем среднестатистический современный автомобиль. А во-вторых, в случае чего починить ее можно дешево. Ну и что, что шумный? Это грубоватый мужской аппарат, на нем не страшно «дубасить». Каждый день ездить на ней я бы не решился – устанешь. Но иметь Lada 4×4 как второй, как автомобиль выходного дня – лучше не придумаешь.

Хотя, конечно, сразу же после покупки – протяжка, антикор, подкрылки, полная шумо- и виброизоляция, бесшумные замки дверей, подрамник раздатки, может быть, чип двигателя и т.д. и т.п. Так к цене покупки в полмиллиона с небольшим еще плюс тысяч сто по мелочи набежит.

   

Технические характеристики  LADA 4×4

ГАБАРИТЫ, ММ

3740x1680x1640

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2200

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

265/585

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1285

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

 L4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1690

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

83 при 5000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

129 при 4000 об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

МКПП, 5-ст

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

142

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

17,0

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

9,9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь